ЦРПТ маркирует табачную продукцию в России

Автор: Влад | 15.01.2018, 23:01

В минувший понедельник стартовал пилотный проект маркировки табачной продукции, инициированный правительством РФ. Этот эксперимент позволит не только отслеживать движение табачных изделий  по системе товарооборота, но и выявлять контрафакт, которого в данном сегменте рынка пока непозволительно много, что негативно сказывается на размере налоговых отчислений. Суть эксперимента заключается в том, чтобы снабдить каждую сигаретную пачку специально сгенерированным цифровым кодом – эту задачу правительство возложило на Центр развития перспективных технологий – ЦРПТ.

У данной компании уже есть наработанный опыт – в сфере маркировки лекарственных препаратов. вопросами функционирования системы слежения будет заниматься дочерняя структура Центра – ООО «Оператор ЦРПТ». Проект уже поддержали крупнейшие в России производители табачной продукции, обеспечивающие потребности рынка на 90%. Представитель одной из них, вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Сергей Слипченко, согласен с правительством относительно того, что «использование этой технологии в создании государственной системы контроля оборота табачной продукции позволит ограничить рост нелегального рынка, увеличить доходы государственного бюджета Российской Федерации».

Как говорит глава совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин, первая пачка сигарет с маркировкой сойдет с конвейера в феврале, а к марту к проекту присоединятся зарегистрированные розничные продавцы – супермаркеты сетей «Дикси», «Метро СС» и «Лента». Впрочем, участником проекта может стать любой игрок на данном секторе рынка, будь то производитель, дистрибьютор или продавец – достаточно лишь заполнить регистрационную форму на сайте motp.crptech.ru.

- К эксперименту уже присоединились крупнейшие производители табачной продукции, занимающие более 90% рынка, ключевые дистрибьюторы и розничные сети. Производитель на конвейере наносит двухмерный уникальный штриховой код на пачку сигарет. Благодаря криптографическому алгоритму его невозможно подделать или скопировать. Информация о нанесении кода на продукцию передается в реестр средств идентификации, - отметил замгендиректора по связям с общественностью оператора проекта «Центр развития перспективных технологий» Реваз Юсупов.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button