Российский ритейлеры увеличивают количество товаров собственных торговых марок. Сергей Ломакин рассказал о тенденции  производства собственной продукции ритейлерами

Автор: Влад | 15.04.2020, 11:01

Сергей ЛомакинТорговые сети увеличивают производство товаров собственной торговой марки (СТМ). Как показывает статистика за 2019 год, развитие своего производства значительно повысило прибыль отечественных ритейлеров, об этом рассказывает информационный-портал «Vesti.ru».

На своих торговых площадках многие ритейлеры реализуют продажу СТМ. К примеру, торговая сеть «Перекресток» запустила более 15 собственных торговых марок. Также стоит отметить и опыт компании «Fix Price», в которой продаются примерно 65 брендов СТМ. Доля выручки СТМ в «Fix Price» составляет 35% от всей прибыли.

Сооснователь торговой сети «Fix Price» Сергей Ломакин считает, что развитие СТМ – способ для привлечения клиентов и удержания места на рынке ритейла. «Если четыре-пять лет назад ретейлеры вводили СТМ в категории самых бюджетных продуктов, сейчас они выходят с ними в премиум- и нишевые сегменты и начинают по-настоящему конкурировать с серьезными брендами в масс-маркете»: вот какого мнения придерживается эксперт по поводу развития СТМ в России.

Сергей Ломакин – российский предприниматель и меценат. Свою деятельность в сфере бизнеса Ломакин начал в 1998 году, когда вместе с партнерами открыл торговую сеть «Копейка». В России «Копейка» считается одной из первых торговых сетей. В течении 9 лет предприниматель занимал должность генерального директора торгового дискаунтера, но в 2007 году Сергей Ломакин продает все принадлежащие ему акции фирмы и в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали «Fix Price», «Modis», «ЦентрОбувь».

Приобщаются к такой тенденции, как развитие собственного производства, торговые сети не просто так. Статистика показывает, что покупатели отдают свое предпочтение товарам СТМ, так как имеют больше доверия к торговым сетям, нежели к другим неизвестным производителям.

И если раньше продукты СТМ выбирали исключительно из-за низкой цены, то сейчас эта сфера все больше развивается. Помимо того, что разнообразие продуктов стало более расширенным, теперь ритейлеры увеличивают и ценовые категории. Как считает Сергей Ломакин, торговым сетям стоит сделать упор на производство премиальных продуктов, так как большинство клиентов выбирает лучшее качество: «В нашей стране в последние годы изменились покупательские настроения — вкус, качество и цена стали важнее наименование на упаковке».

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button