Российский ритейлеры увеличивают количество товаров собственных торговых марок. Сергей Ломакин рассказал о тенденции производства собственной продукции ритейлерами
Торговые сети увеличивают производство товаров собственной торговой марки (СТМ). Как показывает статистика за 2019 год, развитие своего производства значительно повысило прибыль отечественных ритейлеров, об этом рассказывает информационный-портал «
На своих торговых площадках многие ритейлеры реализуют продажу СТМ. К примеру, торговая сеть «Перекресток» запустила более 15 собственных торговых марок. Также стоит отметить и опыт компании «Fix Price», в которой продаются примерно 65 брендов СТМ. Доля выручки СТМ в «Fix Price» составляет 35% от всей прибыли.
Сооснователь торговой сети «Fix Price» Сергей Ломакин считает, что развитие СТМ – способ для привлечения клиентов и удержания места на рынке ритейла. «Если четыре-пять лет назад ретейлеры вводили СТМ в категории самых бюджетных продуктов, сейчас они выходят с ними в премиум- и нишевые сегменты и начинают по-настоящему конкурировать с серьезными брендами в масс-маркете»: вот какого мнения придерживается эксперт по поводу развития СТМ в России.
Сергей Ломакин – российский предприниматель и меценат. Свою деятельность в сфере бизнеса Ломакин начал в 1998 году, когда вместе с партнерами открыл торговую сеть «Копейка». В России «Копейка» считается одной из первых торговых сетей. В течении 9 лет предприниматель занимал должность генерального директора торгового дискаунтера, но в 2007 году Сергей Ломакин продает все принадлежащие ему акции фирмы и в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали «Fix Price», «Modis», «ЦентрОбувь».
Приобщаются к такой тенденции, как развитие собственного производства, торговые сети не просто так. Статистика показывает, что покупатели отдают свое предпочтение товарам СТМ, так как имеют больше доверия к торговым сетям, нежели к другим неизвестным производителям.
И если раньше продукты СТМ выбирали исключительно из-за низкой цены, то сейчас эта сфера все больше развивается. Помимо того, что разнообразие продуктов стало более расширенным, теперь ритейлеры увеличивают и ценовые категории. Как считает Сергей Ломакин, торговым сетям стоит сделать упор на производство премиальных продуктов, так как большинство клиентов выбирает лучшее качество: «В нашей стране в последние годы изменились покупательские настроения — вкус, качество и цена стали важнее наименование на упаковке».