Предприниматель Сергей Ломакин сделал прогнозы по поводу будущего отечественного ритейла 

Российский рынок меняется под влиянием пандемии коронавируса. В ритейле появляются новые тренды, а покупатели приобретают  привычки, которые останутся с ними и после режима самоизоляции. Сергей Ломакин поделился с корреспондентами радиостанции «Бизнес-ФМ» своим видением будущего отечественной ритейл - экономики.

Продажи уже начинают возвращаться к прежним показателям. Однако, как заметил бизнесмен,  представители отечественного ритейла должны будут подстроиться под новые покупательские запросы: «Игроки, которые хотят остаться на рынке, должны менять бизнес-процессы, менять отношения с поставщиками и быть ближе к покупателям по структуре ассортимента и сервису».

Многие ритейлеры для продолжения покупательского спроса после пандемии скорее всего придут к смене формата. Самыми востребованными будут магазины низких цен, ведь люди после режима самоизоляции захотят попросту сэкономить деньги на покупке продуктов и необходимых товаров.

Помимо "магазинов низких цен", популярными могут стать бесконтактные торговые площадки,  в которых покупатели самостоятельно занимаются закупками без помощи сотрудников и помощников: «Чистые опрятные магазины, ярко освещенные, без изысков, связанных с дополнительным сервисом, без каких-то людей, которые режут колбасу. Все упаковано в вакуум и готово к продаже. Последняя тенденция – печки самообслуживания: нажимаешь кнопку, и вываливается булочка, хлеб, то есть человеческий ресурс  совершенно не используется».

Как рассказал Сергей Ломакин, нынешние условия повлияли на колоссальный рост продаж через интернет. Онлайн-магазины пользовались и раньше спросом, но сегодня люди заказывают в них всё, даже такие продукты питания, как хлеб. Спрос на подобный шоппинг будет и дальше, но уже в меньших объемах, ведь большое количество покупателей предпочитают посещать традиционные площадки. Хотя сейчас люди уменьшают количество посещений обычных магазинов, боясь заразиться новым вирусом.

Трудно делать выводы по поводу того, что будет с отечественным рынком в будущем. На сегодняшний день можно заметить, как супермаркеты пытаются подстроиться под покупательский спрос, который меняется регулярно.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button