Сооснователь «Fix Price» о влиянии самоизоляции на отечественный рынок

Автор: Влад | 21.05.2020, 18:46

Российская экономика переживает трудный период. Есть вероятность, что ситуация перерастёт в критическую и вернуться к прежним показателям в ближайшее время будет невозможно. Сейчас поменялось все: начиная от способа покупок и новых привычек потребителей, и заканчивая тем, что ритейлеры ищут всевозможные способы для того, чтобы удержаться на линии спроса. Сооснователь Fix Price Сергей Ломакин в интервью для интернет-газеты «Лента.ру» высказался о сложившейся ситуации, об изменениях FMCG-ритейла и пояснил, что стоит делать компаниям, чтобы не потерять клиентов.

«Очевидно, что как прежде не будет: совершенно небольшой отрезок времени сильно изменил потребительское поведение. Эпидемия положила начало новым долгосрочным трендам, и наоборот, снизила влияние тенденций, которые казались системообразующими еще в феврале»: одними из таких трендов, о которых говорит предприниматель, стали онлайн покупки, бесконтактная доставка и отказ от похода в магазин в привычном режиме - два-три раза в неделю.

Онлайн покупки в приоритете (оборот вырос минимум в 1,5 раза). Но такой рост стал проверкой для многих организаций. Не все справились с большим количеством заказов. Следствием этого стала волна недовольств от клиентов на некоторые предприятия. Экспресс-доставки выигрывают в этой ситуации, например, «Самокат», «Яндекс.Лавка» могут похвастаться ростом заказов в 4 раза.

Бесконтактность во всем. Она сейчас стоит на первом месте. Привычная нам курьерская доставка сейчас выглядит иначе - посылку просто оставляют у двери и уходят. Также, если раньше многие обходили стороной кассы-самообслуживания, то теперь самые длинные очереди как раз возле них. Все это сделано для того, чтобы обезопасить самих себя и людей вокруг. Главное - держать дистанцию. И именно из-за этого покупатели пренебрегают посещением супермаркетов, так как видят в них огромную опасность. Ещё одним из пунктов «почему онлайн в приоритете» является оформление пропуска. Многие просто не хотят заморачиваться с ним и пробуют делать покупки через интернет.

Если говорить о другой стороне медали - о предпринимателях, то Сергей Ломакин советует рителейрам прислушиваться к клиентам. Постараться быть полезным для своего покупателя – самое важное на данное время.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button