Гибель сына Героя России Ямадаева в зоне СВО показала разное отношение чеченских элит к интересам Родины

Автор: Влад | 06.06.2023, 17:58

 

Гибель в зоне СВО Саида-Хусейна Ямадаева, бойца ЧВК «Вагнер» и сына Героя России, показала четкую границу между представителями чеченских элит.

3 июня в Гудермесе простились с единственным сыном депутата ГД РФ и бывшего заместителя военного коменданта Чеченской Республики Руслана Ямадаева. Саид-Хусейн прибыл в зону проведения спецоперации в начале января из Ульяновской ИК №2, где отбывал наказание за ошибку, совершенную в юности: в 2014 году он вместе с приятелем совершил разбойное нападение на бизнесмена в Одинцовском районе Подмосковья, в результате чего был приговорен к 10 годам колонии.

До выхода на свободу молодому человеку оставалось всего около двух лет, однако он решил присоединиться к ЧВК «Вагнер», чтобы с оружием в руках отстаивать интересы России в Донбассе. Он погиб спустя четыре месяца, выполняя задачу на Бахмутском направлении, однако за это время успел продемонстрировать лучшие воинские качества.

Очевидно, их в нем воспитал отец, который, впрочем, также был человеком неоднозначной судьбы. В годы Первой Чеченской войны Руслан Ямадаев с братьями организовал незаконное вооруженное формирование — оно удерживало под контролем весь Гудермес. Тем не менее к началу Второй Чеченской пути Ямадаевых и боевиков разошлись: семья поддержала Ахмата Кадырова и перешла на сторону России.

Впоследствии братья курировали деятельность чеченских ополченцев, вставших на борьбу с террористами — за свою работу Ямадаевы были удостоены звания Героев России. В 2008 году Руслан был убит в результате покушения на Смоленской набережной в Москве.

На сегодняшний день сын Руслана Ямадаева — фактически единственный пример среди детей видных чеченских политиков, кто реально присоединился к российской СВО и героически погиб на поле боя. Ранее наследники других известных в республике фамилий посещали зону проведения операции, однако о какой-либо активной помощи российским подразделениям с их стороны практически ничего не известно.

Так, глава Чечни Рамзан Кадыров публиковал видео со своими сыновьями — Ахматом, Зелимханом и Адамом, ведущими огонь из РПГ и пулемета по неопознанной местности, сидя в траншее. Утверждалось, что они активно ищут членов ичкерийских батальонов, однако никаких подробностей больше не приводилось.

Участие детей остальных чеченских политиков и того меньше. Если дочери Айшат Кадыров хотя поручил вести гуманитарные проекты и сопровождать братьев в зону СВО, то наследница Адама Делимханова, Хеди, конфликт видимо просто игнорирует, живя на широкую ногу: в Сети появлялось видео, на котором девушка, очень похожая на нее, хвастается апартаментами и дорогими нарядами, а также тем, что ест «из золотых блюд». В то же время сын главы парламента Чечни Магомеда Даудова Умар спокойно занимает пост советника главы республики и в зону боевых действий явно не собирается.

Выходит, что на подвиг оказался способен бывший заключенный Саид-Хусейн Ямадаев, который в свое время оступился и вынужден был расплачиваться за ошибку собственной молодостью и репутацией. При этом «положительные» наследники высоких чинов скорее всего отсиживаются в стороне от конфликта, в котором решается судьба России.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button