Миссия невыполнима. Почему Смольный рискует не выполнить план по строительству новых станций метро

 

Губернатор Александр Беглов пообещал петербуржцам новые 89 станций метро к 2040 году, но пока даже существующие станции, включая принятые при нем, нередко закрываются на ремонт из-за протечек и других проблем, решить которые не удается.

Многие из 72 станций петербургского метро хотя бы раз, но закрывались для оперативного устранения протечек – особенности петербургского грунта таковы, что решить проблему с водой на станциях раз и навсегда сложно, тем более, если речь об объектах, построенных десятилетия назад, когда инженеры и архитекторы не располагали современными технологическими решениями.

Но в Петербурге протекают и станции, спроектированные совсем недавно, и принятые или отремонтированные при Александре Беглове.

На открытой в 2019 году «в чистом поле» станции «Дунайская» периодически не работают траволаторы, облицовка регулярно отваливается из-за влаги на стенах, на лестницах и бетонных конструкциях замечают плесень, а во время дождей пассажиры не могут пользоваться одним из спусков, кроме того, окрестностям станции явно требуется благоустройство.

Сильно беспокоит влага и сотрудников «Беговой» - работники собирают тряпками воду в ведра, а траволаторы, запущенные, наконец, в 2021 году, регулярно останавливаются из-за сырости.

Станция «Новокрестовская», открытая в 2018 году к Чемпионату мира и позже названная «Зенит», была пущена без разрешения на эксплуатацию, а с июня 2020 по июнь 2021 и вовсе простаивала. До сих пор после сильных дождей на обшивке видны подтеки.

Влага, проступающая сквозь облицовку новых станций метро, может говорить о нарушении технологий гидроизоляции во время строительства, которые породили трудно решаемые ремонтом проблемы, каким-то образом видимо «пропущенные» Смольным при приеме новых или недавно отремонтированных объектов. Но качество станций петербургского метро, с таким трудом запускаемых в эксплуатацию, должно оставаться на высоте – в противном случае, подземка станет попросту опасной для пассажиров и высокие расходы на строительство и проектирование не оправдают себя, а амбициозный план вдвое увеличить метросеть Петербурга будет провален.

 

 

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button