Феномен «возвращения» или почему рок-группа «Земляне» снова в тренде музыкальной индустрии

Автор: Влад | 27.10.2021, 14:23

Новость о том, что 10 декабря 2021 года отцы-основатели легендарного советского и российского музыкального коллектива «Земляне» выступят на сцене «Золотого граммофона», вызвала настоящий фурор среди фанатов.

Своим мнение по этому поводу поделился главный редактор ИА InterMedia, руководитель исследования «Культура и культурные индустрии в РФ – 2020» Евгений Сафронов, который попытался объяснить причину такого успеха.

Так, эксперт согласился с мнением, что появление Владимира Киселёва и Игоря Романова на одной сцене действительно является выдающимся событием, но при этом объяснил, что ничего удивительного в этом нет.

По словам Сафронова, такие «возвращения» имеют свою закономерность и связаны они с революционными изменениями в культуре, которые в последние 10 лет происходят не только в России, но и по всеми миру.

Например, с развитием высоких технологий значительно ускорилось течение времени и теперь смена музыкальных или других вкусов поколения происходит не за 20-25 лет, как это было раньше, а всего лишь за 2-3 года.

В качестве подтверждения своих слов Сафронов напомнил, что раньше хорошему продюсеру приходилось годами искать будущую звезду или собирать удачный состав музыкантов, но сегодня всё обстоит по-другому.

Как справедливо отметил эксперт, сегодня поют все, кому не лень, причем многие из таких «исполнителей» собирают крупную аудиторию, получают миллионные гонорары и подписывают увесистые рекламные контракты.

Всё дело в том, что в современном мире явления культуры стали доступны широким народным массам, а новинки распространяются, что называется, в формате реального времени и сильно искажают восприятие аудитории.

Люди просто не успевают за трендами, постоянной сменой имиджей, музыкальных стилей и даже имен исполнителей, которые в один день могут выпустить музыкальный альбом в стиле хип-хоп, а в другой спеть в опере.

Кроме того, считает Сафронов, другой важный фактор трансформации культуры и музыкальной индустрии в частности, заключается в том, что в современном мире нарушен принцип преемственности поколений.

Эксперт напомнил, что раньше существовали определенные системы накопления опыта: для Запада – рыночное регулирование; для Советского Союза – централизованная система культурных учреждений и так далее.

Такой подход позволял осуществлять накопление, систематизацию, анализ и передачу накопленных знаний, навыков и умений от поколения к поколению на протяжении многих столетий, но теперь этого механизма не существует.

Советская система не пережила так называемую «холодную войну», конкуренция между системами исчезла и западный мир предоставил всем желающим бесплатный доступ к накопленной культурной продукции.

Привело это к тому, что отдельные технологические компании стали богатеть и приобретать власть, а мировая культура сначала перешла в стадию затяжной стагнации, а затем и вовсе начала быстро деградировать.

Сафронов обращает внимание, что в это время из сферы культуры ушло большое количество творческих работников, менеджеров высокого класса, специалистов, а культурная преемственность постепенно сошла на нет.

Именно в этих факторах, по мнению исследователя, и заключается «феномен возрождения»: массовый зритель получил доступ к большому архиву данных и может сравнивать, что было в прошлом и, что ему предлагают сегодня.

Сафронов отмечает, что акценты в культуре все равно будут сделаны на новое и инновационное, но на длинной дистанции преимущество всё равно получают куда более качественные произведения предыдущих лет.

Именно поэтому, уверен эксперт, «Траву у дома» «Землян» публика в караоке будет заказывать и через 20 и через 30 лет – но невозможно себе представить, что лет через 10 лет подростки будут увлеченно слушать Моргенштерна.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button