О последствиях аварии на Амурском ГПЗ рассказали эксперты

 

Произошедший на Амурском ГПЗ инцидент показал хороший уровень промышленной безопасности и автоматизации предприятия. По данным экспертов, удалось избежать появления пострадавших, и предприятие успешно справилось с внештатной ситуацией.

Издание «Прайм» связалось с ведущим аналитиком Фонда национальной энергетической безопасности Игорем Юшковым, который пояснил, что случившееся не несет серьезных рисков для предприятия, так как произошло на этапе пуско-наладочных работ второй очереди завода.

«Инцидент произошел не во время штатной работы. Это показывает, что ошибок и неправильной работы оборудования удастся избежать на всех остальных очередях предприятия и в дальнейшем удастся повысить безопасность всего предприятия», — уверен Юшков.

Эксперт отметил, что такие же происшествия неоднократно происходили на предприятиях по всему миру.

«Оценивать последствия должны уполномоченные люди после проведения тщательной проверки. Исходя из информации в открытых источниках, с нештатной ситуацией удалось справиться достаточно быстро. Никто не пострадал. Автоматика сработала достаточно успешно. Амурский ГПЗ — это самое крупное и высокоавтоматизированное предприятие такого рода в России», — заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Специалист пояснил, что на ГПЗ удалось выстроить «неплохой уровень промышленной безопасности и автоматизации». По данным газеты «Амурская Правда», пострадавших на заводе не было, а сотрудников быстро вывели в безопасное место из помещений после срабатывания сирен.

«Через 5 минут полыхнуло. Отходя, увидел, как включились системы пожаротушения. На модуле никого не было, поэтому пострадавших нет», —  рассказал собеседник издания.

Возгорание не повлияло на выполнение обязательств предприятия. На сайте «Газпрома» сообщается, что Амурский ГПЗ в районе города Свободный является важным звеном технологической цепочки поставок газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири» и топливо продолжает бесперебойно поступать клиентам.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button