Михаил Романов: «Развитие технологий меняет ситуацию на рынке труда»

Депутат Государственной Думы ФС РФ, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по контролю, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов принял участие в заседании Общественного Совета по малому предпринимательству при главе Администрации Невского района Санкт-Петербурга. В ходе совещания рассматривались вопросы профориентации школьников и взаимодействия образовательных учреждений с бизнесом. Открывал совещание глава Администрации Невского района Санкт-Петербурга Алексей Гульчук, на встрече представители администрации, школ и предприниматели рассмотрели проблемы профориентационной работы и наметили пути их решения. В рамках мероприятия состоялось вручение дипломов предпринимателям, занявшим призовые места на районном конкурсе «Лучший предприниматель Невского района Санкт‑Петербурга». Наград удостоились руководители компании по производству спортивного белкового питания «Бригантина», частного детского сада «Учебный центр Прессто» и предприятия по производству обучающего интерактивного оборудования «ПОС 78». Компании «Петерпайп» был вручен диплом конкурса за помощь в обеспечении водой бригад Скорой медицинской помощи в период распространения коронавирусной инфекции.

Парламентарий Михаил Романов рассказал о работе депутатского корпуса по повышению эффективности поддержки малого и среднего бизнеса. Он отметил, что открыт для предложений от предпринимателей и готов донести их идеи до коллег по парламенту. Депутат особо подчеркнул, что нельзя всерьез говорить об эффективности школьной профориентации без привязки к развитию экономики, работе конкретных предприятий.

- Сегодня ускоряющееся развитие технологий постоянно меняет ситуацию на рынке труда: какие-то профессии уходят в прошлое, появляются новые, популярность одной и той же специальности из года в год нестабильна. Чтобы рынок не страдал от нехватки рабочей силы, а молодые люди имели возможность самореализоваться, необходимо повышать уровень профориентации в школах. В масштабе страны и в регионах активно проводятся мероприятия в молодежном формате, где школьникам предлагают выбрать профессию и дальнейший образовательный и карьерный путь, исходя из реалий рынка труда и востребованности различных профессий. Санкт-Петербург уделяет профориентации школьников очень большое внимание. Город создает для ребят кванториумы, инженерно-технологические школы, вкладывает значительные средства в оснащение классов предпрофессиональной подготовки и лабораторий. В соседней Ленинградской области предприятия активно ведут предпрофильную подготовку школьников, по собственной инициативе открывая специализированные классы, составляя программы обучения, ориентированные на поступления в вузы соответствующего направления. И тем не менее, различные исследования в этой сфере показали, что современные школьники зачастую выбирают будущую профессию, опираясь не на профориентацию, а на устоявшиеся в обществе стереотипы о «модных» специальностях, например, юриста и экономиста. Неосознанность выбора заставляет органы государственной власти задуматься о принятии системных мер. Государственная Дума в настоящее время занимается разработкой современных эффективных методов организации профориентации на общефедеральном уровне. Специальность школьники должны выбирать не по рекомендациям родителей, а исходя из своих способностей, знаний и потребностей рынка труда применительно к региону, - отметил Михаил Романов.

Также были озвучены данные статистики, в соответствии с которыми большинство старшеклассников не определились ни с профессией, ни с образованием, которые они хотят получить в дальнейшем. Это говорит о том, что методы профориентационной работы должны совершенствоваться. Стереотипы о «модных» профессиях вредят при выборе дальнейшего пути. Юристам и экономистам очень непросто найти удачную позицию для трудоустройства, тогда как становятся все более востребованными кандидаты с узкой рабочей специализацией.

- Для того, чтобы люди выбирали профессию не по стереотипам и моде, а по рыночной востребованности и собственному интересу, необходимо дать учащимся возможность ближе познакомиться с различными специальностями и самим посетить производство, съездить на предприятия, пообщаться с сотрудниками, возможно, выбрать наставника, получать правильное представление о том или ином ремесле и таким образом найти любимое дело. Ведь важно, чтобы работа была не только способом заработка или достижения карьерного роста, но и интересным занятием, приносящим удовольствие и новые знания. Чтобы молодые люди работали по специальности и не стояли на бирже труда, школы и вузы должны теснее взаимодействовать с работодателями. Очень правильно, что школы Невского района открывают свои двери для предприятий, позволяя своим ученикам еще в старших классах прокладывать профильную траекторию, чтобы в будущем претендовать на достойные карьерные позиции», - сказал Михаил Романов.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button