Олег Волин — кризис доверия в бизнесе нельзя решить юридическими способами

Московский предприниматель Олег Волин всерьез задумался о кризисе доверия между продавцом и покупателем, между бизнес-партнерами и контрагентами. Он считает, что сегодня понятие «доверие» подменяется понятием «юридическая безопасность». Это относится к торговле, бизнесу в целом и даже к бытовым человеческим отношениям – люди перестали доверять друг другу. Вместо открытых доверительных отношений мы используем «юридических посредников», таких как брачные контракты, долговые расписки, многотомные договоры и нотариальные свидетельства. Сегодня заключая торговую сделку или брачный союз, человек заранее «перестраховывается», отказывая другому в порядочности и доверительном отношении. Другими словами, «покупатель» приобретая «товар» уже заранее предполагает, что его могут обмануть или не выполнить условия договора.

Этих сложностей можно было бы избежать, если бы мы внимательнее относились друг к другу и, если бы дорожили таким старинным понятием, как «честь и достоинство». Это не высокие слова, а обычные человеческие отношения, которые культивировались еще совсем недавно. Например, на Руси всегда считалось, что «Доброе имя лучше богатства». У дворян это называлось «честь», у купцов «купеческое имя», у всех остальных, просто, «доброе имя». В России к этому понятию относились достаточно бережно, потому что понятия «порядочный человек, порядочная семья, порядочный торговец» формировались десятилетиями и это определяло отношение окружающих к тебе, к твоей семье или бизнесу.

Для «бизнеса» это было особенно важно, потому что купец, лишившийся доверия терял не только клиентов, но и партнеров, возможность брать кредиты и займы. Вековые династии русского купечества формировались, как раз на основе «честного купеческого слова», репутация была условием развития купеческого дела в России. И она стоила очень дорого.

Опытный предприниматель Олег Волин хорошо понимает, что доверие в бизнесе, это не единственный критерий успешного развития, но, именно, отсутствие «доверия» порождает многие проблемы в современной торговле и предпринимательстве. Заключение сделок проходит не на основе многолетнего изучения репутации партнера, порядочность которого не вызывает сомнений, а на основе многостраничных договоров, проверенных и одобренных юристами. И, все равно, это не спасает от недобросовестности или обмана, после которого те же юристы будут писать и подавать иски в суд, арбитраж и тд.

Олег Волин предлагает начинать бизнес с человеческих отношений и таких  простых понятий, как доверие и порядочность. В этом, и возрождение русских традиций, и здоровый прагматичный подход опытного предпринимателя.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button