Как уберечься от спонтанных покупок?

Автор: Autor-m | 20.12.2021, 10:27

Психологи выяснили, что желание купить что-то здесь и сейчас может быть вызвано внутренним дискомфортом. Спонтанная покупка вызывает радость и иногда вызвана наследственной предрасположенностью к незапланированным тратам. Кроме того, на фоне ограничений, наложенных пандемией коронавируса, возросла готовность людей получать положительные эмоции, в частности, от выбора интересных вещей для себя и своих близких и совершения покупок. Это подтверждают сами руководители ритейлеров, в частности Сергей Ломакин, который является одним из основателей известной сети Fix Price.

По статистике, большая часть спонтанных покупок совершается в продовольственной категории. Половина россиян покупает еду, исходя из желания купить именно этот продукт. Однако незапланированные расходы не ограничиваются продовольственным сектором. Около 43% россиян признались, что могут покупать одежду спонтанно. 35% населения нашей страны совершают внеплановые покупки товаров для дома, а 31% - кофе. Такие данные приводит «Дни.ру». С появлением коронавируса люди часто покупали моющие и дезинфицирующие средства спонтанно.

Ритейлеры пользуются стремлением россиян совершать спонтанные покупки, создавая продуманные маркетинговые предложения. Иногда проводится анализ покупок, в связи с чем магазины могут предложить выгодные условия на товары тех категорий, которые покупаются наиболее часто.

Ломакин считает, что на решение о покупке товара часто очень сильно влияет ситуация в магазине. Он должен располагать потребителя к совершению покупок, поэтому при проектировании магазина учитываются пять чувств покупателя. Необходимо тщательно продумать освещение, музыку, дизайн витрины и цветовую гамму. Все это должно привлечь покупателя, оставив у него приятное впечатление.

Несмотря на усилия ритейлеров, многие покупатели устанавливают определенный лимит, который они готовы потратить на непредвиденные покупки. По данным «Дни.ру» , значительная часть покупателей ограничена 5 000 руб. В месяц. Однако россияне признаются, что иногда, покупая незапланированный товар, впоследствии разочаровываются, потому что покупаемый товар им совершенно не нужен.

Во время пандемии ценовая политика магазинов стала очень важной. Люди стали больше обращать внимание на теги, поэтому их внимание привлекают и различные акции. Сергей Ломакин ссылается на мнение финансовых экспертов, которые рекомендуют не идти с заманчивыми предложениями и внимательно отнестись к необходимости покупки. В частности, россиянам рекомендуется перед походом в магазин составлять список, выделяя определенную сумму на товары, которые на самом деле не нужны, но которые хочется купить. Также можно воспользоваться услугами спутника, который при необходимости разубедит вас от лишних покупок. В качестве радикального способа справиться с незапланированными расходами специалисты предлагают брать с собой ограниченную сумму денег только на товары первой необходимости.

Сергей Ломакин – российский предприниматель, ставший одним из первых, кто начал развивать в нашей стране формат дискаунтеров. Ломакин входит в число основателей известной торговой сети «Копейка», которую он возглавлял с момента создания до 2007 года. После этого совместно с зарубежными партнерами занялся инвестированием в новые интересные стартапы в области розничной торговли. Среди запущенных предпринимателем проектов – Modis, «ЦентрОбувь» и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price. Сегодня в Fix Price входит более 4700 торговых точек, работающих в России и в других странах постсоветского пространства. В марте 2021 года компания провела IPO на Лондонской и Московской биржах.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button