Telegram-каналы являются популярными и влиятельными, но не самыми достоверными источниками информации

 

Сегодня Telegram, который изначально создавали как мессенджер, считается одним из наиболее простых и доступных способов донести определенные данные широкой аудитории. Многие политики и общественники создают каналы, чтобы легче коммуницировать с людьми.

Медиа при публикации новостей нередко ссылаются именно на аккаунты в Telegram. В материале ресурса «Независимая газета» говорится о том, что в каналах мессенджера нередко распространяется недостоверная информация. Telegram сегодня является полноценным новостным агрегатором. Так как там легко и быстро публикуются любые сведения, заказчики могут преследовать свои цели, заставляя аудиторию поверить определенным нарративам.

Нужная информация появляется на страницах с большим количеством подписчиков. В мессенджере есть лишь два параметра, на которые обращают внимание некоторые работодатели: размер аудитории и число просмотров.

Telegram-каналы используются для различных задач, среди которых:

  • влияние на аудиторию ― авторы публикуют посты с определенной информацией (ярким примером являются аккаунты о трейдинге);
  • шантаж ― распространение компромата и удаление его за конкретную сумму;
  • реклама ― аккаунты регулярно помещают на страницы пиарные объявления, нередко это политическая агитация (стоимость постов иногда достигает 450 тыс. руб.).

Помимо этого, нередко в Telegram конкуренты очерняют публичных лиц и целые компании. Так, неизвестные пытались оказывать давление на первого заместителя председателя правления «Сбербанка» Льва Хасиса. Некоторые аккаунты писали о нем негативные посты. Спустя короткое время они появлялись в небольших медиа.

Под информационный удар нередко попадают строительные компании. Например, в последнее время Телеграм-каналы распространяли негативные посты о «Донстрое» и «ПИКе». Обычно такие сообщения не подтверждаются документально. Их попросту распространяют, получив определенную сумму на карту, как говорится, «без вопросов».

Анонимные сообщения вредят также мировым компаниям. Например, iHerb безосновательно обвиняли в продаже вредных для здоровья средств. Компания «Кроношпан» якобы загрязняет окружающую среду. Никаких доказательств снова не было, зато посты активно репостили в Telegram-каналах.

Специалисты советуют проверять информацию, которую читаете, и не принимать за чистую монету все, что написано. Особенно если это публикации в Telegram.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button