«МАЯК» раздора

Автор: Влад | 18.09.2017, 13:40

Борьба за землю петербургского ЗАО «МАЯК» (Санкт-Петербург) привела к приговору в виде 13 лет колонии для директора фабрики Сергея Петрова

Доходное место

Швейная фабрика «МАЯК» расположена по Московскому проспекту в Северной столице России. Ее площадь составляет 0,7 га, а производственные и административные помещения размещены на 11 тысячах квадратных метров. Понятно, что с учетом стоимости земли в центре СПб участок и расположение «Маяка» - это золотое дно.

В начале 2000-х годов директор «Маяка» Сергей Петров сконцентрировал в своих руках контрольный пакет акций, в том числе, купив пакет, принадлежавший бывшему совладельцу Тахиру Казаватову. Как вдруг на горизонте появился Рашид Казаватов, потребовавший вернуть ему акции старшего брата или дать отступные в размере 10 миллионов евро.

Действительно, у фабрики «Маяк» когда-то был еще один совладелец -  как тогда говорили, авторитетный бизнесмен Тахир Казаватов (старший брат Рашида, который привез его из Дагестана и устроил руководить строительной бригадой на том же «Маяке»). В свое время за «крышу» от бандитских наездов Тахир получил около 30 % акций «Маяка». Возможно, Тахир Казаватов до сих пор числился бы совладельцем фабрики, если бы в феврале 2000 года его жизнь не оборвала пуля.

Именно поэтому ответственность за судьбу «Маяка» взял на себя Сергей Петров, купивший у земляков Казаватова пакет акций, который им передала мать погибшего. Именно на этот пакет акций и предъявил свои претензии Рашид Казаватов. Правда, безуспешно, потому что Петров выиграл все суды, подтвердившие законность сделки по покупке акций.

Прошло более 10 лет, как вдруг зимой 2014 года сотрудники Следственного комитета по Дагестану похитили Петрова в Питере и вывезли в Махачкалу.  Оказывается, СК по Дагестану обвинил Петрова в том, что именно он якобы заказал Казаватова в далеком 2000 году.

Дело в том, что в октябре 2012 года в Следственный комитет по Дагестану пришел спортсмен Шамиль Алибеков, сознавшийся в соучастии в расстреле Тахира Казаватова. По информации СМИ, Алибеков решил сознаться «по совету известного в криминальных кругах Северного Кавказа Маги Манасского». Того самого Маги, который известен как бизнесмен Магомед Тагзиров – один из немногих оставшихся членов клана бывшего мэра Махачкалы Саида Амирова. Вот почему Петров оказался главным подозреваемым, а Рашид Казаватов проходит по материалам дела как пострадавший.

Когда все свои

Спустя более чем 3,5 лет в СИЗО, 15 июня 2017 года Верховный суд признал Петрова виновным и приговорил к 13 годам колонии строгого режима.

Не успели адвокаты Петрова подать апелляцию, как полиция Санкт-Петербурга возбудила против Петрова еще одно дело – на сей раз по обвинению в вымогательстве. Уголовное законодательство требует этапировать подозреваемого по месту совершения преступления, но власти Дагестана нормы закона игнорируют.

А тут еще и Кировский районный суд Махачкалы выносит решение об аресте Петрова (который и так уже скоро 4 года как сидит в местном СИЗО).

Оказывается, в наше время такие чудеса возможны. Ведь наряду с Магомедом Тагзировым (Мага Манасский) в «деле Петрова» всплывает фамилия депутата и председателя комитета Госдумы Владимира Пискарева, который, будучи первым замом председателя СК РФ, подписал продление сроки заключения Петрова в СИЗО Махачкалы. Звучит в деле и имя ректора Горного университета Санкт-Петербурга Владимира Литвиненко.

Друзья Петрова считают, что ниточки ведут на самый верх, в Генеральную прокуратуру, где заказчикам дела помогает замгенпрокурора по прозвищу «Отличник».

Неслучайно новое уголовное дело (на этот раз обвиняют Петрова в вымогательстве) против директора «Маяка» возбудил не какой-либо другой, а именно Кировский районный суд столицы Дагестана. Именно в Кировском суде, когда им руководил Магомедсалам Амиров, еще один член клана Саида Амирова и родной брат бывшего мэра, начинался судебный процесс против Сергея Петрова, который завершился в Верховном суде. Именно в Кировском суде принимались решения об избрании директору «Маяка» такой меры пресечения как арест в СИЗО Махачкалы. Да и связными, которые обеспечивают связь между кураторами из Москвы и исполнителями из Махачкалы, служат адвокаты, защищавшие в свое время Саида Амирова.

В общем, единственной инстанцией, которая может установить справедливость и остановить беззаконие, остается Верховный суд Российской Федерации.

Источник - http://argumenti.ru/society/2017/09/548804

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button