Табель учета рабочего времени – систематизация сбора информации

Автор: Данил | 29.01.2016, 22:31

15_newsru_Табель_учета_рабочего_времени_–_20160129162015150_0Табель учета рабочего времени – документ, который ведет каждая организация для контроля деятельности сотрудников. Соответствующий бланк позволяет систематизировать процесс сбора информации и ее обработки. Он проверяется и подписывается руководителем фирмы или работником, отвечающим за кадровое делопроизводство, после этого сдается в бухгалтерию. Табель учета рабочего времени является основным документом, на основании которого осуществляется расчет заработной платы. Данные относительно явки или неявки, а также опозданий или ухода раньше положенного времени фиксируются автоматической системой или охранником на контрольно-пропускном пункте.

Функции табеля учета рабочего времени

Ведение табеля учета рабочего времени позволяет фиксировать следующие факты:

  • количество отработанных часов каждым сотрудником;
  • присутствие работника на рабочем месте;
  • опоздания;
  • прогулы;
  • уход ранее позволенного срока без разрешения.

Имея соответствующие данные бухгалтер может точно рассчитать заработную плату и сделать статистику по затратам рабочего времени. Заполняется табель ежедневно двумя способами – вручную или автоматически. Последний вариант возможен только при наличии соответствующей контрольно-пропускной системы. В последний день месяца производится подсчет явок и неявок.

Правила заполнения табеля учета рабочего времени

Табель учета рабочего времени выпускается в двух формах – Т-12 и Т-13. Первая форма предназначена для занесения данных вручную, вторая – в автоматическом режиме. При этом каждый документ представляет собой бланк, куда заносятся ФИО всех сотрудников, их табельные номера. Относительно каждого работника заполняются такие данные:

  • количество ночных и дневных смен;
  • количество рабочих часов в выходные дни;
  • сверхурочные работы;
  • командировки;
  • нахождение в отпуске;
  • количество пропущенных дней и причину неявки;
  • итоговые данные относительно количества выходных или праздничных дней и т.д.

Каждый из этих пунктов влияет в итоге на заработную плату, поэтому важно во внимание принимать все нюансы.

Каждый документ имеет свой номер. В конце обязательно указывается дата составления табеля учета рабочего времени. При подсчете заработной платы бухгалтер обязан учитывать все данные предоставленные в таблице, а также принимать во внимание особенность графика работы сотрудника, наличие поощрений или премий, оплату труда - полная или неполная ставка.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button