Табель учета рабочего времени – систематизация сбора информации
Табель учета рабочего времени – документ, который ведет каждая организация для контроля деятельности сотрудников. Соответствующий бланк позволяет систематизировать процесс сбора информации и ее обработки. Он проверяется и подписывается руководителем фирмы или работником, отвечающим за кадровое делопроизводство, после этого сдается в бухгалтерию. Табель учета рабочего времени является основным документом, на основании которого осуществляется расчет заработной платы. Данные относительно явки или неявки, а также опозданий или ухода раньше положенного времени фиксируются автоматической системой или охранником на контрольно-пропускном пункте.
Функции табеля учета рабочего времени
Ведение табеля учета рабочего времени позволяет фиксировать следующие факты:
- количество отработанных часов каждым сотрудником;
- присутствие работника на рабочем месте;
- опоздания;
- прогулы;
- уход ранее позволенного срока без разрешения.
Имея соответствующие данные бухгалтер может точно рассчитать заработную плату и сделать статистику по затратам рабочего времени. Заполняется табель ежедневно двумя способами – вручную или автоматически. Последний вариант возможен только при наличии соответствующей контрольно-пропускной системы. В последний день месяца производится подсчет явок и неявок.
Правила заполнения табеля учета рабочего времени
Табель учета рабочего времени выпускается в двух формах – Т-12 и Т-13. Первая форма предназначена для занесения данных вручную, вторая – в автоматическом режиме. При этом каждый документ представляет собой бланк, куда заносятся ФИО всех сотрудников, их табельные номера. Относительно каждого работника заполняются такие данные:
- количество ночных и дневных смен;
- количество рабочих часов в выходные дни;
- сверхурочные работы;
- командировки;
- нахождение в отпуске;
- количество пропущенных дней и причину неявки;
- итоговые данные относительно количества выходных или праздничных дней и т.д.
Каждый из этих пунктов влияет в итоге на заработную плату, поэтому важно во внимание принимать все нюансы.
Каждый документ имеет свой номер. В конце обязательно указывается дата составления табеля учета рабочего времени. При подсчете заработной платы бухгалтер обязан учитывать все данные предоставленные в таблице, а также принимать во внимание особенность графика работы сотрудника, наличие поощрений или премий, оплату труда - полная или неполная ставка.