Александр Самусев назначен генеральным директором оператора железнодорожных перевозок «УВЗ-Логистик»
Это главное назначение лета-2017 в сфере железнодорожных грузоперевозок. В ближайшее время новый руководитель представит свой план развития компании.
Предшественником Александра Самусева на посту главы «УВЗ-Логистик» был Дмитрий Еремеев.
Новость о назначении Самусева эксперты отрасли встретили положительно, справедливо полагая, что с его приходом «УВЗ-Логистик» сможет решить наболевшие проблемы и обрести второе дыхание.
А проблем у бывшей «дочки» Уралвагонзавода в последнее время хватает.
Напомним, что компания - оператор железнодорожных перевозок «УВЗ-Логистик» была создана в 2010 году. Поддержка «Уралвагонзавода» помогла компании быстро закрепиться на рынке.
А после подписания в 2013 году крупного лизингового контракта сроком на 10 лет со «Сбербанк лизинг», по которому «УВЗ-Логистик» получила 7,5 тысяч вагонов, компания стала крупнейшим железнодорожным транспортным оператором, входящим в ведущий отраслевой рейтинг «INFOLine Rail Russia Top».
Но позже, из-за неверно выбранной стратегии поведения на сложном рынке железнодорожных перевозок, «УВЗ-Логистик» попала в долговую яму.
Как отмечают эксперты, компания не смогла стать «ни классическим кэптивом, обслуживающим материнскую группу компаний, ни классической транспортной компанией, работающей на конкурентном рынке».
По информации «Ведомостей», «УВЗ-Логистик» задолжала 85 миллиардов рублей: 25 миллиардов – «Уралвагонзаводу» и 60 миллиардов – «Сбербанк Лизингу».
Чтобы исправить положения, осенью прошлого года «Уралвагонзавод» принял решение о продаже своей проблемной «дочки».
Среди потенциальных покупателей назывались АО «ФГК», «Нефтетранссервис», СУЭК и ряд других крупных игроков рынка. О намерении купить «УВЗ-Логистик» также заявляло ООО «ТРИНФИКО Пропети менеджмент», управляющее активами НПФ «Благосостояние». Но, как стало известно в мае этого года, ФАС отказалась удовлетворить ходатайство «ТРИНФИКО пропето менеджмент» о покупке.
В июне о планах купить «УВЗ-Логистик» сообщил генеральный директор «Первой грузовой компании» Олег Букин.
По словам генерального директора «Ураалвагонзавода» Александра Потапова, о судьбе «УВЗ-Логистик» станет известно в августе-сентябре.
На сегодня можно сказать определенно, что выбор Александра Самусева на должность гендиректора «УВЗ-Логистик» - часть важных перемен в жизни компании.
Эксперты рынка ожидают, что перемены будут кардинальными, и Александра Самусева в этой связи следует рассматривать не как антикризисного менеджера, призванного временно для решения проблемы компании перед её продажей, а как генерального директора, который способен наладить как операционную, так и инвестиционную деятельность компании на среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Самусев Александр Львович получил высшее образование по специальности "экономическая кибернетика" в Новосибирском государственном университете. После окончания ВУЗа с 1978 года работал инженером отдела разработки математического обеспечения АСУ в НПО по механизации и автоматизации производства в Москве. Далее - два года службы в армии, с 1980 по 1982 годы. С 1982 г. работал в Госплане СССР. В 1991 году — вице-президент, начальник управления Московской нефтяной биржи. С 1991 по 1994 работал замминистра топлива и энергетики РФ. С 1994 по 1995 занимал пост заместителя министра финансов РФ.
Эти факты биографии Самусева дают основание экспертам считать, что колоссальный опыт позволит новому генеральному директору наладить бизнес процессы в компании для решения задач по улучшению финансово-экономического положения и определить дальнейшую правильную стратегию её развития.
Определенно, у компании есть все предпосылки для роста.
Так, «УВЗ-Логистик» владеет парком из более чем 38 тысяч вагонов и цистерн. Среди них немалая часть полувагонов нового поколения серии 12-196-01 с повышенной грузоподъемностью 75 тонн.
Причем, возраст подвижного состава не превышает десяти лет.
Современный парк плюс грамотная новая стратегия развития с инпользованием современных технологий должны направить вектор деятельности «УВЗ-Логистик» к возрождению.
Компания «УВЗ-Логистик» входит в Транспортную группу корпорации «Уралвагонзавод».
Изначально, компания создавалась для расширения спроса на продукцию ОАО «НПК «Уралвагонзавод», выпускающего грузовые железнодорожные вагоны.
«УВЗ-Логистик», эксплуатируя и обслуживая подвижной состав, обеспечивает этим «Уралвагонзаводу» загруженность его конвейеров.
Очевидна и польза от такой связи транспортного оператора с производителем вагонов для клиентов: они получают гарантированное качество обслуживания и комплексность услуг.
ООО «УВЗ-Логистик» нацелен на создание развитой инфраструктуры перевозок. Компания способна предложить комплексные транспортные услуги для привлечения самых требовательных клиентов из металлургической, добывающей и пищевой промышленности.
Источник -