Черные ящики в автомобилях? Такие регистраторы уже установлены в большинстве новых автомобилей
Черные ящики являются бесценным источником информации в исследовании причин авиационных катастроф. Однако, как оказалось, такие регистраторы, которых называют в обиходе именно черными ящиками, устанавливаются также в автомобилях. Удивлены?
Почти каждый новый автомобиль, предлагаемый на европейском рынке, в том числе имеет встроенный, так называемый, черный ящик. Информация о существовании данного устройства не является какой-либо тайной. Этот факт подтверждают также представители различных торговых марок, присутствующих на рынке авто. Отметим, что на блоге kulikavto можно узнать еще много интересных новостей для любителей автомобилей.
Как и в случае самолета, и в автомобиле черный ящик имеет цель - сбор и сохранение информации, касающейся, в частности, скорости автомобиля, тормозной силы, степени поворота колес, не пристегнутого ремня безопасности и состояния транспортного средства. Эти данные сохраняются на специальном носителе, и возможна передача через стандартный разъем OBDII с помощью специального и очень дорогого программного обеспечения.
Если вы сильно удивлены информацией, то напомним, что первые автомобильные черные ящики были установлены уже в 1994 году в американских автомобилях марок Cadillac, Buick, Pontiac и Chevrolet. Данные, которые поставлялись, позволяли страховым компаниям и в крайних случаях судам узнавать причину дорожно-транспортного происшествия. Эти сведения оказались настолько ценными, что с 2014 года каждый новый автомобиль, продаваемый в Америке, должен иметь регистратор данных, в обиходе называемый "черный ящик".
Спешим сообщить вам, что для того, чтобы легально прочитать данные, сохраненные в черных ящиках, в США требуется согласие владельца или решение суда. Российское законодательство не регулирует именно эти вопросы.
"Интерфакс" сообщает также, что установленные на автомобиле регистраторы данных могут нанести вред самим производителям. Смерть 20-летнего парняиз Вирджинии, который возглавлял в 2014 году Pontiackiem G5, закончилась ходатайством в исках против General Motors и сервисного обслуживания, включающего замену устройства в 2,5 миллионов автомобилей.