Ростех досрочно вернет себе полувагоны, переданные на кабальных условиях в 2015 году РЖД
В последние несколько месяцев на российском рынке железнодорожных грузоперевозок действует дефицит вагонов. Согласно
Между тем, «ноги» ситуации начали расти в 2015 году, когда правительство РФ снизило предельно допустимый возраст эксплуатации вагонов, что повлекло за собой массовое списание старого парка. Сначала ФГК, а затем и другие операторы стали поднимать цены на свои услуги. В результате в 2015-2017 годах ставки на аренду одного полувагона выросли с 560 до 2000 рублей за единицу в сутки. Также ситуацию на рынке усложнило решение компании «УВЗ-Логистик» (дочерняя структура «Ростеха») вернуть полувагоны, переданные Федеральной грузовой компании («дочка» РЖД) в аренду в 2015 году.
Кто играет
В настоящее время лидером в сфере железнодорожных грузоперевозок в России является «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК»). Не менее больший интерес вызывают также входящие в топ—10 компании «Вектор Рейл» и «СГ-Транс». Собственниками ООО «Вектор Рейл» выступают трое — генеральный директор и председатель правления компании-лидера рынка ФГК Алексей Тайчер, а также сыновья вице-президента РЖД Салмана Бабаева Тимур и Руслан Бабаевы. При этом «Вектор Рейл» контролирует 50% АО «СГ-Транс». В результате значительную часть рынка контролируют Алексей Тайчер и семья Бабаевых. Именно это стало причиной, по которой в 2016 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не позволила ООО «Вектор Рейл» приобрести вторую половину АО «СГ-Транс» у АФК «Система».
Пришло в движение
Также одной из причин сложностей на рынке железнодорожных грузоперевозок СМИ считает конфликт между ФГК и компанией «УВЗ-Логистик». В 2017 году президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче «УВЗ-Логистик» и «Уралвагонзавода» в управление госкорпорации «Ростех», после чего последняя принимает решение вернуть досрочно в свое распоряжение полувагоны, переданные в 2015 году в аренду «дочке» РЖД в лице ФГК на заведомо невыгодных условиях. Дело в том, что договор был заключен экс-гендиректором УВЗЛ Дмитрием Еремеевым, который вскоре перешел на работу в ФГК и стал одним из заместителей Алексея Тайчера. Суммарный ущерб «УВЗ-Логистик» от действий Дмитрия Еремеева составил 118 млрд рублей.
Эксперты прогнозируют, что руководство «УВЗ-Логистик» заинтересовано в получения прибыли, поэтому вряд ли стоит ожидать, что оно допустит простаивания вагонов в тупиках. Следовательно, в скором времени разговор о дефиците полувагонов потеряет свою актуальность и рынок будет обеспечен необходимыми объемами грузоперевозок.
Источник материала -