Михаил Романов: «Собираемость штрафов за нарушение ПДД иностранными автоперевозчиками вскоре повысится»

Автор: Влад | 10.12.2021, 11:13

Собираемость штрафов с владельцев коммерческого транспорта зарубежной регистрации сегодня находится на крайне низком уровне, отметил депутат Михаил Романов. Это происходит из-за того, что у российских правоохранителей все еще нет эффективного механизма воздействия на владельцев грузовых автомобилей из-за рубежа.

Принятый в июле закон отлично регламентирует взаимоотношения таможенников с частными лицами, автомобили которых не выпускают из России до тех пор, пока владелец не оплатит все собранные им штрафы за нарушение ПДД. С юридическими лицами эта система пока не работала, так как не устанавливалась ответственность компании-владельца за правонарушение, совершенно водителем конкретного грузовика, а значит, и права задерживать грузовик у таможенников не было.

С принятием поправок в КоАП РФ, за которые проголосовал и депутат Государственной Думы ФС РФ, Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Михаил Романов, ситуация должна кардинально поменяться. Сотрудники таможни будут отказывать проштрафившемся грузовикам в пересечении границы в обе стороны, до тех пор, пока компания владелец не оплатит все выписанные штрафы за нарушение Правил дорожного движения на этот грузовик. На оплату штрафа будет даваться три часа, после чего автомобиль будет задерживаться.

Раньше штрафы сложно было собирать еще и потому, что у большинства перевозчиков не было представительств в нашей стране. Теперь этого не потребуется. Элементом контроля за иностранным коммерческим транспортом на территории России станет система «Платон», оплатой которой иностранцы так же частенько пренебрегают.

«Если за въезжающей машиной числятся непогашенные штрафы, которые были выписаны во время предыдущей поездки по России, то перевозчик обязан их оплатить до пересечения границы. На это отводится три часа. Если за это время штрафы не будут оплачены, транспорт на российскую территорию не впустят. Исключением будет считаться случай, если по штрафу истек срок давности. К сожалению, правоприменительная практика говорит о том, что санкции за нарушения национальных ПДД со стороны иностранных перевозчиков необходимо усиливать», - добавил Михаил Романов.

Только в прошлом году иностранный коммерческий транспорт совершил нарушений на 588 миллионов рублей. Львиная доля этих денег так и осталась не взысканной.

По информации издания mos.news

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button