Таксофоны приходят на помощь в борьбе с мошенничеством

Автор: Влад | 27.05.2021, 08:59

Банки начали использовать уличные таксофоны для информирования клиентов о телефонном мошенничестве. Впервые этот инструмент запустил «Тинькофф», представители которого сообщили, что клиенты, ознакомившиеся со сценариями обмана, попадаются на удочки мошенников на 30-40% реже.

Киберграмотность – одно из важных направлений в работе Центробанка. Банки используют почтовые рассылки, колл-центры и смс для доведения информации до клиентов, и уже сейчас до половины трудоспособного населения по оценкам экспертов знакомы с базовыми правилами поведения на финансовом рынке.

В кампании «Тинькофф» с использованием таксофонов уже приняли участия около полумиллиона человек, хотя она была запущена лишь в середине мая, пишут «Известия». После снятия трубки уличного автомата человек слышит голосового помощника Олега, который сообщает, как не стать жертвой мошенников, а также, зачитывает основные правила безопасности. Олег может ответить на простые вопросы и воспроизвести записи реальных звонков, когда абонентам Тинькофф звонили с целью обмана.

Всего было охвачено почти 90 тысяч населенных пунктов страны, включая и города-миллионники, и небольшие деревни. Активнее всего брали трубки в Сибири — в Омске, Новосибирске, Иркутске жители отвечали на звонки в 34%.

Представители «Тинькофф» уточнили, что информируют клиентов о мошенниках и через другие каналы, и среди клиентов, читающих пуш-уведомления и сториз в мобильном сервисе риск быть обманутым снижается на 30-40%. Аналогичного эффекта ожидают и от новой кампании с таксофонами.

— Такой формат коммуникации актуален для той аудитории, которая, например, не смотрит обучающие ролики на Ютубе. В частности, в небольших населённых пунктах могут быть проблемы с интернетом. При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны, — подчеркнул специалист из «Тинькофф».

Единственный оператор таксофонов в России – «Ростелеком». Его сеть насчитывает 147 тысяч уличных автоматов в 131 тысяче населенных пунктов, 80% из которых – поселки, села и деревни с населением до 500 человек. Именно удаленные уголки страны чаще всего пользуются услугами уличных телефонных аппаратов. С 1 ноября 2019 года звонки с таксофонов на российские номера стали бесплатными, напомнили в «Ростелекоме», после чего ими стали пользоваться 2,6 раза чаще.

Кампании по финансовой грамотности запустили и другие банки с использованием различных каналов – соцсети, смс, электронная почта, личные кабинеты на сайтах, экраны банкоматов и колл-центры. Некоторые банки проводят учебные лекции для школьников и студентов. В частности, в 2020 году Ак Барс Банк сообщил, что им удалось снизить объём выведенных преступными способами средств на 37% по сравнению с 2019 годом.

Руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала, что несмотря на рост уровня мошенничества, растет и количество неуспешных попыток обмана. По ее словам, в последние несколько лет уровень финансовой грамотности заметно вырос, а ограбить грамотного человека сложнее.

Также стало известно, что сейчас Тинькофф также готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега - в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button