Во время распродаж россияне могут потратить за день больше 30 миллиардов рублей

Уже традиционно в России в конце года проходят грандиозные распродажи, во время которых россияне тратят на 13% больше, чем обычно. Как стало известно КП, на распродажах наши соотечественники за один день могут потратить больше 30 миллиардов рублей. К такому выводу пришли аналитики, которые проанализировали дополнительные расходы россиян за 11 и 12 ноября. Напоминаем, что именно в эти даты крупные ритейлеры проводили приуроченные к Черной пятнице акции.

«Вся неделя в ноябре, во время которой проходили различные распродажи, показала, что спрос и расходы жителей растут. А это означает, что для народа по-прежнему актуальны скидки, акции и всевозможные распродажи. Для ритейлеров, которые работают в сегменте непродовольственной розницы, это является весьма хорошим знаком перед сезоном рождественских и новогодних распродаж. Кроме этого, у них появится возможность подстроиться под тренды покупателей», - заявляет Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price.

Можно сделать вывод, что россияне ждут распродаж. Это говорит и об отложенных ожиданиях, которые накопились во время локдаунов, и о страхе возможного дефицита и даже о желании спасти финансы. Отметим, что в нынешнем году специальные предложения, как и раньше, стимулируют граждан быстро определяться с долговременными крупными покупками, также называемыми инвестиционными. Можно, например, купить холодильник.

Как сообщает КП, самой желанной покупкой является бытовая техника, которую хотят приобрести 50,1% россиян, а также электроника (40,4%). По итогам опроса потребителей, лидерами распродаж стали  iPhone 13 и Sony Playstation 5. На третьем месте оказалась категория «Одежда и обувь» (39,3%).

По мнению Сергея Ломакина, это является показателем того, что общество потихоньку возвращается к покупкам офлайн. Несмотря на то, что онлайн-продажи в непродовольственном сегменте выросли с 36% до 43%, офлайн все еще является главным каналом торговли.

Это объясняется тем, что для того, чтобы купить значительную покупку, на которую собирали деньги достаточно долго, товар нужно пощупать и посмотреть, сравнить вживую с аналогами и получить консультацию специалистов. Для очень многих покупателей это важно, отмечает КП.

Следующий пик продаж будет с 24 по 28 декабря, именно в это время россияне совершают основные праздничные покупки. Поведение потребителей в предпраздничной суете меняется. В стремлении побаловать и порадовать близких людей они готовы больше покупать, при этом покупатели не очень обращают внимание на цену, а покупают то, что душе угодно.

Для того, чтобы не накупить ненужных и бесполезных вещей, по мнению экспертов, необходимо заранее составлять списки покупок, ведь это достаточно надежное и действенное средство от импульсивных трат. Кроме этого, поход по супермаркетам важно продумать до мелочей, ведь любой дискомфорт, от чувства голода до неудобной обуви, может привести к тому, что в корзине появится то, что запланировано не было.

 

Сергей Ломакин – российский предприниматель, ставший одним из первых, кто начал развивать в нашей стране формат дискаунтеров. Ломакин входит в число основателей известной торговой сети «Копейка», которую он возглавлял с момента создания до 2007 года. После этого совместно с зарубежными партнерами занялся инвестированием в новые интересные стартапы в области розничной торговли. Среди запущенных предпринимателем проектов – Modis, «ЦентрОбувь» и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price. Сегодня в Fix Price входит более 4700 торговых точек, работающих в России и в других странах постсоветского пространства. В марте 2021 года компания провела IPO на Лондонской и Московской биржах.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Back to top button